Одна из наиболее распространенных ошибок, которая встречается среди людей, желающих установить в своем доме отопительный котел, довольно проста. Приходит человек в крупный торговый центр. Видит котел, покупает его и получает «в довесок» сертификат, в соответствии с которым пусконаладкой и техническим обслуживанием будет заниматься сервисный центр. А потом..
Хитрый сервис
Подобная практика сегодня широко распространена и основывается на том, что крупные магазины, торгующие бытовой техникой (в том числе отопительными котлами), приманивают покупателей стоимостью своей продукции. Покупателю говорят: вы платите лишь за котел, а все остальные расходы (то есть пусконаладочные работы и техническое обслуживание) берет на себя сервисный центр (СЦ).
Таким образом, магазин снимает с себя часть ответственности за качество товара: если котел в течение гарантийного срока перестанет работать или будет работать плохо, вернуть его в магазин окажется непросто, поскольку сначала придется доказать, что оборудование сломалось не по вашей вине. То есть проводить экспертизу, а это дело весьма хлопотное.
«Приходите завтра…»
Теперь раскроем причины, почему это произошло. Все просто: сегодня крупные магазины торгуют большим количеством котлов различных марок. Как уже отмечалось, при этом обслуживание отдается СЦ, у которых с магазином соответствующий договор. Казалось бы: все правильно. Если бы не «но».
СЦ, чтобы не потерять выгодного клиента в лице крупного торгового центра, а также чтобы заработать побольше, берут от 5 до 15 разных марок котлов на обслуживание. По идее, это значит, что у СЦ есть необходимое для ремонта и обслуживания количество запчастей, а также достаточный штат профессиональных сотрудников.
Про запчасти скажем так: согласно рекомендациям производителя итальянских котлов «N», на одну марку котлов нужно иметь на складе минимальное запас различных запчастей на сумму 300 тысяч рублей по ценам производителя. А если котлов много разных? Тогда арифметика иная: чтобы обеспечить от 5 до 15 марок котлов достаточным количеством запчастей, требуется иметь на складе комплектующие от 1,5 млн до 4,5 млн . рублей в ценам производителя.
Сумма для малого предприятия огромная. Поэтому обычно при обслуживании свыше 5 марок котлов СЦ покупают запчасти по мере необходимости в крупном сервисном центре. Обычно в Москве или в Ростове на Дону.
И это не говоря о профессиональных сотрудниках. Учитывая, какой нынче дефицит людей рабочих специальностей, можно представить, кто работает в СЦ.
Тепловые последствия
Так что произойдет, если вдруг СЦ скажет про предварительную оплату и 2-3 недели ожидания? Это значит, что все это время вам (про дополнительные денежные расходы даже говорить не стоит) придется либо обогреваться электричеством, либо вовсе сидеть без тепла. Первое очень дорого, да и проводка может не выдержать. Второе и так понятно: жильцам дома гарантированы простудные заболевания, системе отопления – разморозка: радиаторы, трубы и краны полопаются один за другим. В котле разморозятся теплообменник и насос. Для восстановления системы отопления придется все переделывать заново. То есть покупать оборудование и материалы, нанимать монтажников и, возможно, ремонтировать внутреннюю отделку комнат.
Итак.
Приобретайте котлы только в специализированных фирмах, которые осуществляют сервис приобретенного оборудования, имеют склад запчастей на одну марку котлов не менее чем на 300 тысяч рублей. Впрочем, проверять наличие запчастей на складе вам лично не придется: ведь это престиж фирмы – гарантировать своим клиентам быстрый и качественный ремонт. Есть и еще одно важное обстоятельство: вы всегда можете рассчитывать на то, что вам предоставят котел на время ремонта сломавшегося. Для этого при заключении договора смотрите, чтобы там был пункт «Котел на время ремонта».
Хитрый сервис
Подобная практика сегодня широко распространена и основывается на том, что крупные магазины, торгующие бытовой техникой (в том числе отопительными котлами), приманивают покупателей стоимостью своей продукции. Покупателю говорят: вы платите лишь за котел, а все остальные расходы (то есть пусконаладочные работы и техническое обслуживание) берет на себя сервисный центр (СЦ).
Таким образом, магазин снимает с себя часть ответственности за качество товара: если котел в течение гарантийного срока перестанет работать или будет работать плохо, вернуть его в магазин окажется непросто, поскольку сначала придется доказать, что оборудование сломалось не по вашей вине. То есть проводить экспертизу, а это дело весьма хлопотное.
«Приходите завтра…»
Теперь раскроем причины, почему это произошло. Все просто: сегодня крупные магазины торгуют большим количеством котлов различных марок. Как уже отмечалось, при этом обслуживание отдается СЦ, у которых с магазином соответствующий договор. Казалось бы: все правильно. Если бы не «но».
СЦ, чтобы не потерять выгодного клиента в лице крупного торгового центра, а также чтобы заработать побольше, берут от 5 до 15 разных марок котлов на обслуживание. По идее, это значит, что у СЦ есть необходимое для ремонта и обслуживания количество запчастей, а также достаточный штат профессиональных сотрудников.
Про запчасти скажем так: согласно рекомендациям производителя итальянских котлов «N», на одну марку котлов нужно иметь на складе минимальное запас различных запчастей на сумму 300 тысяч рублей по ценам производителя. А если котлов много разных? Тогда арифметика иная: чтобы обеспечить от 5 до 15 марок котлов достаточным количеством запчастей, требуется иметь на складе комплектующие от 1,5 млн до 4,5 млн . рублей в ценам производителя.
Сумма для малого предприятия огромная. Поэтому обычно при обслуживании свыше 5 марок котлов СЦ покупают запчасти по мере необходимости в крупном сервисном центре. Обычно в Москве или в Ростове на Дону.
И это не говоря о профессиональных сотрудниках. Учитывая, какой нынче дефицит людей рабочих специальностей, можно представить, кто работает в СЦ.
Тепловые последствия
Так что произойдет, если вдруг СЦ скажет про предварительную оплату и 2-3 недели ожидания? Это значит, что все это время вам (про дополнительные денежные расходы даже говорить не стоит) придется либо обогреваться электричеством, либо вовсе сидеть без тепла. Первое очень дорого, да и проводка может не выдержать. Второе и так понятно: жильцам дома гарантированы простудные заболевания, системе отопления – разморозка: радиаторы, трубы и краны полопаются один за другим. В котле разморозятся теплообменник и насос. Для восстановления системы отопления придется все переделывать заново. То есть покупать оборудование и материалы, нанимать монтажников и, возможно, ремонтировать внутреннюю отделку комнат.
Итак.
Приобретайте котлы только в специализированных фирмах, которые осуществляют сервис приобретенного оборудования, имеют склад запчастей на одну марку котлов не менее чем на 300 тысяч рублей. Впрочем, проверять наличие запчастей на складе вам лично не придется: ведь это престиж фирмы – гарантировать своим клиентам быстрый и качественный ремонт. Есть и еще одно важное обстоятельство: вы всегда можете рассчитывать на то, что вам предоставят котел на время ремонта сломавшегося. Для этого при заключении договора смотрите, чтобы там был пункт «Котел на время ремонта».
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2016 в 23:07)